Система лояльности для клиентов — это вид взаимоотношений между брендом и клиентом, в основе которых лежат поощрения.
Грамотно разработанная программа лояльности поможет:
Превратить новых клиентов в постоянных, которые покупают много и часто.
Собрать контакты клиентов для общения, упрочнения отношений и дополнительных продаж.
Изучить предпочтения покупателей и повлиять на потребительское поведение.
Сократить расходы на раздаче скидок всем подряд.
Программу лояльности определяет два условия.
Первое — чем поощрять. Второе — как поощрять.
Большая часть программ лояльности построены на двух базовых вознаграждениях — скидках и бонусах.
Скидка — это сумма, на которую магазин готов снизить стоимость товара. Скидкой может быть процент от суммы чека или денежная сумма.
Бонус — это процент от стоимости покупки, который зачисляется клиенту на карту и конвертируется в скидки на дальнейшие покупки, кешбэк, бесплатные товары или привилегии.
Вознаграждения бывают постоянными и разовыми. Постоянные скидки и бонусы покупатель получает за покупки согласно правилам программы лояльности. Такие поощрения хранятся на карте клиента.
Разовые вознаграждения начисляются за определенное действие, например, за подписку на рассылку, или по случаю — в день рождения клиента. Ими делятся с помощью промокодов и купонов.