Стальные или, как их еще называют, штампованные диски изготавливаются из железа, поэтому они тяжелые. При наезде на бордюр или попадании в яму такие диски деформируются, но не лопаются. В основном страдают борта стального диска — они гнуться. И чтобы восстановить геометрию диска необходимо его прокатать в станке. Правка штампованных дисков — это процесс ремонта именно стального диска. Диск устанавливается на станок, система роликов вплотную прижимает борта диска и запускается вращение, что позволяет восстановить геометрию.
Литой диск изготавливается из сплава алюминия, поэтому он легче, чем штампованный. При ударе литой диск может не только погнуться, но и треснуть. Деформация литого диска может иметь три вида: радиальное смещение, осевое смещение и смешанное. С любой из нарушений геометрии диска ездить не рекомендуется, это сказывается не только на ускоренном износе шины, но и на исправной работе подвески автомобиля.
Восстановить геометрию литого диска можно только в специальном станке для правки. Диск устанавливается на вал и с помощью гидравлического пресса выправляется деформированный участок. Можно ли прокатать литой диск? Ответ — однозначно нет. Ролики не справятся с более жестким металлом и в добавок могут испортить диск. Поэтому восстановление геометрии литого диска заключается в правке на специальном оборудовании.