Вы давно мечтали о новой высокооплачиваемой работе и ваши мечты, наконец, осуществились. Вы удачно прошли собеседование и приняты на новую должность. Это замечательно. Если вы отличный специалист вас не должна пугать смена места работы, ведь для знатока своего дела это не имеет значения. Однако существует один важный момент, от которого зависит, насколько легко вы будет справляться с возложенными на вас обязанностями, и насколько охотно вы будете ходить на работу, а также как долго вы там задержитесь. И речь идёт вовсе не о ваших профессиональных качествах, речь о ваших взаимоотношениях с новым коллективом.
То, насколько легко вы впишитесь в новый коллектив и наладите отношения с сотрудниками, во многом зависит ваша дальнейшая судьба в этой компании. Поэтому стоит очень серьёзно подойти к этому вопросу. При этом нужно учитывать, что коллектив – это сплочённое сообщество людей, работающих вместе ни один год, и вы как новичок вполне способны вызвать определённую подозрительность и настороженность со стороны работников. Как сделать так, чтобы коллектив вас принял и признал своим?
Будьте приветливы. Каждому из нас приятны дружелюбные люди, поэтому, впервые отправляясь на новое место работы, не будьте «букой». По чаще улыбайтесь и всячески выражайте своё стремление к общению с работниками. Это расположит к вам тех, кто работает с вами рядом.
Осмотритесь. Не стоит в первый же рабочий день стараться стать активным участником офисной жизни. Для того, чтобы выбрать правильную манеру поведения нужно сначала осмотреться и определиться с тем, какая манера поведения принята в новом коллективе. В противном случае, вы можете повести себя не так, как ваши новые коллеги и тем самым вызвать их неодобрение.
Не навязывайте своего мнения. Как известно, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Даже если вас сделали начальником, не стоит сразу всем рассказывать, как и что следует делать. Опять же вам нужно получше разобраться в ситуации. А если вы рядовой работник, то ваши попытки перенести правила с вашей бывшей работы в новый коллектив будут восприняты, скорее всего, в штыки, а вы прослывёте «невоспитанным выскочкой».
Выберите подходящий стиль общения с коллегами. Определитесь с тем, как можно обращаться к вашим коллегам. Кого обязательно стоит называть по имени отчеству, а для кого достаточно будет просто имени. Если вы будете называть «Петровичем» какого-нибудь уважаемого члена коллектива, вы абсолютно точно приобретёте в его лице в лучшем случае недоброжелателя.
Не позволяйте втянуть себя в офисные войны. Конечно, люди ходят в офис, для того, чтобы работать, но, к сожалению, часто бывает так, что он превращается в настоящее поле военных действий. Работники могут разбиться на два враждующих лагеря или дружить против кого-то одного. Как бы то ни было, вы не должны позволять втянуть себя в их разборки. Сохраняйте нейтрально-вежливое отношение ко всем. Вы не можете знать, как на вашей судьбе в дальнейшем отразиться ваше участие в конфликте.
Не развивайте панибратские отношения. Часто, в коллективе находятся те, кто способен в первый же день знакомства хлопнуть вас по плечу и предложить пойти «опрокинуть пару кружек пива». Как бы вам не хотелось отдохнуть после работы, в первое время стоит отказаться от такого общения. По крайней мере, до тех пор, пока у вас не сложится чёткое понимание о каждом члене коллектива. Тогда вы сможете сделать выводы о том, с кем хотите общаться ближе и в каком ключе.
Не позволяйте себя «облагодетельствовать». Если вас хочет взять под своё крыло какая-нибудь добрая женщина и начинает опекать вас, лучше пресечь это сразу. Часто бывает, что под такой опекой вы можете остаться навсегда. Иногда таким образом «опытные работники» не дают расти своему конкуренту.
Будьте ближе к коллективу. Если вы хотите найти среди своих коллег друзей, то не нужно сидеть целыми днями за закрытой дверью своего кабинета или надевать наушники и включать плеер по громче. Личное общение – верный шаг к созданию гармоничных и теплых отношений.
Соблюдая эти несложные правила, вы легко сможете вписаться в любой коллектив. Постарайтесь следовать им, и вы убедитесь, что стать «своим» на новом рабочем месте не так сложно. А что по этому поводу думаете вы? Как наладить отношения в новом коллективе?