Бизнес диктует свои условия. Для того, чтобы входить в число компаний, лидирующих на рынке необходимо осуществлять множество вложений в свой бизнес, но одним из основных является вложение в обучение своего персонала. Сотрудники это лицо компании и от того, какое впечатление будет складываться у клиентов после общения с ними, зависит, насколько успешной будет компания. Большинство предпринимателей согласны: сотрудников стоит обучать. Вот только возникает вопрос как это следует делать и в какое время, учитывая, что все работодатели заинтересованы в том, чтобы их работники находились на своем рабочем месте в течении всего положенного времени.
Однако, наивно полагать, что у ваших работников вызовет особенный энтузиазм перспектива обучения после окончания рабочего дня, поскольку кроме работы есть еще и семья, которой также стоит уделить внимание, и вообще «мы работаем для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы работать». Если Вы решите организовать обучение после окончания рабочего дня, то существует большая вероятность того, что сотрудники будут стремиться улизнуть, не прийти, найти подходящую отговорку. В результате Вам придется прибегнуть к своему авторитету и буквально силой вынудить их посещать занятия. Такое обучение «из под палки» вряд ли будет эффективным. Скорее, оно будет вызывать раздражение и протест работников, что никоим образом не будет способствовать хорошим результатам.
Как ни трудно будет руководителю принять этот факт, но обучение необходимо организовывать таким образом, чтобы оно приходилось не на свободное время сотрудников. В конце концов, всегда можно отпустить, или заменить сотрудника на несколько часов без существенного урона для компании. Можно также, например, на время обучения сократить количество дел, выполняемых работником, чтобы он смог глубже погрузиться в учебный процесс, и он принес свои плоды.
Кроме того, сегодня благодаря развитию средств коммуникации, таких как интернет, появилась возможность работать дома, а значит, Вы, как руководитель, можете сделать график присутствия сотрудника на рабочем месте более гибким. Работники будут учиться с большим удовольствием, если будут знать, что их не обязывают присутствовать в офисе строго с 9.00 до 18.00. Это вполне разумный подход, ведь качество и количество выполняемой работы зачастую никак не связаны с количеством времени, проведенным в рабочем кабинете.
Поскольку личное время сотрудника должно оставаться неприкосновенным, то можно проводить обучение прямо в рабочее время. Такой вариант особенно подходит начинающим компаниям, когда необходимо массово подковывать работников по тем или иным вопросам. В рабочее время Вы будете уверены в сто процентной посещаемости, а кроме того, сотрудники не рассматривают такое обучение как попытку посягнуть на их личную жизнь.
Вообще любой руководитель должен понимать, что нельзя требовать от своих работников всецело посвятить себя компании, как это, например, делает он сам. Конечно, замечательно, когда люди излучают энтузиазм и горят желанием творить общее дело, но не стоит ждать от них принесения в жертву своей личной жизни. Кроме работы у них есть семья и хобби, а на это тоже требуется время. Грамотный руководитель, желающий, чтобы его работники постоянно профессионально росли и развивались сделает все от него зависящее, чтобы обучение не превращалось в проблему. Для этого могут быть использованы различные способы, от сокращения времени пребывания в офисе или скользящего графика, до полного отсутствия сотрудника на рабочем месте, если того требуют обстоятельства.
Ну, а после того, как Ваш работник прошел обучение, необходимо сразу начать применять полученные навыки. Поскольку он достиг более высокого уровня, имеет смысл перевести его туда, где требуется использование новых знаний. Когда человек видит, что обучение проходило не для галочки, а компания действительно нуждается в новом опыте, его отношение к обучению будет положительным, и он не будет противиться ему в дальнейшем.
Стоит помнить, что обучение персонала – это не разовое мероприятие. Оно имеет смысл только в том случае, если проводить его регулярно. Поэтому заранее запланируйте отдельную статью расходов, под названием «Обучение персонала». Отнеситесь к этому не как к очередной трате денежных средств, а как к благоприятной возможности повысить квалификацию, лояльность и мотивацию своих сотрудников, а также сделать свою компанию лучшей среди аналогичных компаний на рынке.
Что Вы думаете о том когда и как следует проводить обучение персонала? Поделитесь с нами своим мнением, мы обязательно разместим его на нашем сайте.