Последние несколько лет, я обрабатываю по несколько десятков заявок в месяц на разработку вебсайтов под ключ. Заказы различной сложности, но во многих из них прослеживаются одинаковые ошибки. Давайте рассмотрим типовые ошибки при заказе сайта и составим алгоритм того, “как правильно заказать сайт”.
ЭТАП ПЕРВЫЙ. Нулевой цикл заказа сайта
До того как обращаться к разработчикам,необходимо продумать и выяснить следующие моменты:
Есть ли спрос на Ваш товар/услугу в интернете (перефразируя: будет ли кому продавать)? Это не очень смешно, но примерно одна из десяти первоначальных заявок делается на разработку сайта дл продукта или услуги, спрос на которые в онлайне нулевой.
С кем Вы будете конкурировать? Краеугольный вопрос. Вы должны знать своих основных конкурентов в лицо. Занимаетесь пластиковыми окнами? Забейте в Яндекс или Гугл запрос “пластиковые окна”. Просмотрите первые 10 сайтов, запишите плюсы, которые найдёте на них и составьте список подсмотренных у конкурентов преимуществ, которые можно использовать в своём проекте.
Как насчёт собственных плюсов? Подумайте, что Вы можете предложить такого, чего у Ваших конкурентов нет.
В чём Вы не сможете конкурировать? Составьте список нюансов, в которых Вы однозначно проигрываете.
Какие сайты Вам нравятся? Поищите: по внешнему виду, структуре, программным фишкам. Запишите их адреса. Пометьте эти фишки в отдельный документ.
Эти достаточно простые шаги не отнимут много времени, но значительно повысят шансы на успех Вашего проекта.
ЭТАП ВТОРОЙ. Выбор разработчика
Любой сайт, если это не шаблонная визитка, эксклюзивен и делается в единственном экземпляре. То, насколько он получится привлекательным для покупателей, очень сильно зависит от разработчика. Потому выбор в данном вопросе – задача весьма непростая.