управление запасами

Товарно-материальные запасы — это товары или материалы, которые компания намерена продать клиентам для получения прибыли. управление запасами, которое является одним из важнейших элементов цепочки поставок, представляет собой отслеживание запасов на пути от производителя до склада, а оттуда — до торговой точки.¹ Цель управления запасами заключается в том, чтобы иметь нужный продукт в нужном месте в нужное время. Для этого требуется исчерпывающая информация о складских запасах, чтобы знать, когда требуется переоформить заказ, какое количество нужно заказать и где хранятся наличные запасы.
В выполнении заказов, поступающих по нескольким каналам, обычно используются запасы, распределенные по разным точкам из цепочки поставок. Осведомленность о запасах — это понимание того, какие запасы у вас есть и где они хранятся. Точное представление о запасах позволяет компании гарантированно выполнять заказы клиентов, сократить время между получением и отправкой заказа, а также свести к минимуму риски нехватки запасов, перепродажи и уценки.
Запасы могут представлять собой самый важный актив компании. Управление запасами сводит воедино все элементы цепочки поставок. Нехватка запасов в нужное время в нужном месте может привести к появлению недовольных клиентов. При этом хранить избыточные запасы нецелесообразно — слишком большие затраты на хранение и страхование, а также риск порчи, кражи и повреждения. Компании со сложными цепочками поставок и производственными процессами должны найти правильный баланс между переизбытком и нехваткой запасов.