Чем полезны сказки?

Все мы родом из детства, гласит народная мудрость. И впрямь, именно наше детство, самые первые года жизни и определяют, какими мы станем людьми. Если в детстве мы узнали что такое забота, любовь, нежность, то вероятней всего плохих людей из нас не получится. Но если детство у нас прошло, мягко говоря, никак, то вряд ли мы сможем чем-то похвастаться в будущем. Хотя есть и исключения, когда мы хотим, чтобы наше настоящее и будущее, было лучше, чем прошлое. Для этого мы прилагаем все наши силы, и всё наше желание.

Во многом на наше определение влияют сказки. Именно благодаря им мы такие, какие есть. Сказки учат нас смелости, силе духа, успешности. Сказка – наиболее доступное средство нравственного и эстетического воспитания, которое активно воздействует на разум и чувства человека, развивает его восприимчивость, эмоциональность. Идейно-тематическое разнообразие содержания сказок с их счастливым финалом иллюстрирует непреходящую ценность таких понятий, как дружба, честность, трудолюбие, всепобеждающее добро, активная жизненная позиция.

Сказки очень полезны в развитии детей. На содержательной основе сказки могут быть построены различные ситуации игрового ролевого общения, сюжетно-ролевые игры, диалоги. Не менее эффективным приемом обучения иностранному языку на раннем этапе являются театрализованная деятельность, занятия, включающие элементы сказок, сказочный сюжет. Дети понимают сказки лучше, чем просто текст, и им гораздо легче благодаря сказке освоиться в этом мире.

Познавательное значение сказки, проявляется, прежде всего, в том, что она отражает особенности явлений реальной жизни. Сказка дает обширные знания о труде и быте, представление о мировоззрении и психологии народа. Сюжеты и образы сказок заключают в себе обобщения явлений, жизни, характеров людей. Ребёнок учиться различать хороших и плохих людей, добрых и злодеев, начинает постигать, что всё в мире имеет два начала: белое и чёрное. Сказки и мифы учат смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывают, что может произойти, если человек поступает не по совести.

Сказка развивает эстетическое чувство, чувство прекрасного. Для нее характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке, единство эстетического и морального начал, соединение реального и вымысла, яркая изобразительность и выразительность. Сказка – первый учитель малыша в этом мире. Сказки и мифы не нужно рассматривать как лишь интересное проведение времени и приятное занятие. Они являются важным механизмом развития в учащихся тонкого понимания внутреннего мира человека, способом снятия тревоги и страха и воспитания уверенности в своём будущем.

Сказки мы любим с детства, и не зря. Ведь именно они открыли нам дверь в познание окружающего мира. В детстве, когда наши мамы читали нам сказки, мы особо не задумывались над их содержанием, но уже понимали, что добро всегда побеждает зло, добро вознаграждается, злым быть плохо. Именно понимание этого, сделало нас таким, какие мы есть.

Если Вы чувствуете, что перестали верить в чудеса, стали грубым и нелюдимым, советуем Вам почитать сказки, в них описана мудрость, которая через века дошла и до нас. Именно эта мудрость делает нас добрее и лучше.