Советы руководителю: как удержать ценных сотрудников?

Многие директора, менеджеры, руководители крупных фирм, желают видеть в своём подчинении сильную, крепкую и слаженную команду, где «один за всех, и все за одного». Однако, к сожалению, не всегда получается удержать ценных сотрудников, и многие из хороших работников увольняются. И нередко это происходит не из-за низкой зарплаты или неинтересной работы, а именно по вине руководства, точнее отношения руководителя к подчинённому. Как удержать ценных сотрудников? Как сделать коллектив семьёй? Что следует предпринять шефу крупной фирмы? Дадим несколько советов руководителю, как найти общий язык с подчинёнными.

  • Создайте на рабочем месте культуру внимательности. Хороший совет руководителю, создать внутри фирмы такую атмосферу, где сотрудники будут себя чувствовать комфортно, будут делать приятное друг другу, строить позитивные личные отношения. Это в разы поднимет их мотивацию, и уйти с работы они уже не захотят.
  • Забудьте об испытательном сроке. С одной стороны это может показаться не выгодно руководителю в фирме, где большая текучка кадров, однако создав для людей доверительную атмосферу, показав, что Вы так доверяете работникам, что берёте их без испытательного срока, Вы настроите их на «свою волну» и приблизите их к себе. А это очень большой шаг в отношениях между руководителем и подчинённым.
  • Знайте сотрудников по именам и будьте в курсе их увлечений. Это вовсе не означает, что Вам надо вести с ними панибратские отношения, но знать, как кого зовут и возможность поговорить с людьми по поводу их интересов, а не только по работе, сблизит Вас с подчинёнными и сделают Вам рекламу, как внимательного к персоналу руководителя. А это поможет удержать ценных сотрудников и обзавестись новыми.
  • Ваши действия должны быть прозрачными. Это ни в коем случае не касается Вашей личной жизни, а именно рабочего процесса. Сообщайте сотрудникам результаты продаж, статистику и цели. Пусть двери Вашего офиса будут открытыми, а Ваше электронное расписание – общедоступным. Это позволит построить доверительные отношения с подчинёнными и покажет, как Вы их цените и доверяете.
  • Справедливо оценивайте своих сотрудников. Естественно, способности сотрудников различны, поэтому и вознаграждение в виде зарплаты и премии должно быть разным, но справедливость должна сохраняться. Все должны получать столько, сколько они заработали, а личные предпочтения к тем или иным людям лучше выразить другим, но не денежным, способом.
  • Будьте добрым другом. Если сотруднику предстоит аттестация или какой-то экзамен, то надо не пугать его трудностями, а лучше сделать упор на позитивные стороны. Избегайте оценок, освещающих главным образом недостатки, и не используйте системы наподобие школьных табелей, которые принижают, а не поощряют сотрудников. Подчеркивайте сильные и положительные стороны каждого сотрудника, советуйте, как можно улучшаться, расти и радоваться собственным достижениям.
  • Поддерживайте сотрудников в тяжелые для них времена. Будьте человечнее. Хоть Вы и начальник, отнеситесь к каждому сотруднику с пониманием, оказывайте поддержку, если это нужно, помогите деньгами, если Ваш подчинённый в бедственном положении. Станьте тем человеком, которому можно довериться и выговориться, в надежде найти поддержку. Это сблизит Вас с подчинёнными и не позволит потерять самых ценных сотрудников.

Такие советы руководителю помогут не только наладить отношения с коллективом, но и придадут Вам уверенности в своей команде и в людях, которых Вы видите на работе каждый день. Успехов!