франшизу

Франшиза — это партнерство, по которому владелец бизнеса дает другому предпринимателю право использовать свой бренд и модель бизнеса за определенную плату. Это дает ему возможность использовать технологии компании, ее рекламные методы, получать обучение от компании и прочее. Компания, которая продает франшизу, называется франчайзером. Самые известные франчайзеры в мире, о которых слышал почти каждый — это McDonald’s, KFC, Subway, 7-Eleven. То есть франчайзеры — это сети. Мы поможем купить франшизу. Тот, кто покупает франшизу и становится партнером компании, зовется франчайзи. Франчайзи — это местные предприниматели, которые могут иметь от одной точки до целой сети в своем городе, регионе или даже в стране. Чаще всего франшизы делят по отраслям работы на:

Товарные франшизы. По такой франшизе франчайзер, который является производителем или оптовиком, поставляет франчайзи товары, а тот реализует их от лица головной компании. По сути это перепродажа и схема, схожая с дилерством. Производственные франшизы. По такой франшизе компания-производитель продает технологию производства товаров. Франчайзи при этом должен производить продукцию так, чтобы она соответствовала стандартам качества бренда. Франчайзер может при этом порекомендовать партнеру поставщиков оборудования и сырья. Сервисные франшизы. Здесь франчайзи получает право оказывать услуги, которые оказывает франчайзер, то есть по его технологиям и методикам и под его именем. Услуги могут оказываться населению, организациям, либо обоим категориям.