Медицинское программное обеспечение – ПО, при разработке которого учитывается специфика деятельности учреждений здравоохранения (больниц, клиник, медцентров и т.д.) при оказании ими врачебной помощи и медицинских услуг. Основным используемым ПО для медицины сегодня являются программа для медицинских центров (МИС). МИС – это программное решение для управления работой клиники с точки зрения взаимодействия с пациентами и автоматизации ключевых процессов. Система автоматизирует процессы контроля и аналитики, записи на прием, формирования и ведения электронных медкарт, документооборота и другие бизнес-процессы медицинских кабинетов, государственных и частных клиник и их сетей. В соответствии с правительственным Постановлением №140 об ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система в области здравоохранения) наладить обмен информацией с государством должны все медицинские частные клиники и госучреждения. Выполнить это требование позволяет МИС — все данные здесь можно вносить и вести в электронном формате.
Однозначно сказать о том, какую медицинскую информационную систему выбрать, нельзя. При подборе программы нужно учитывать потребности конкретного учреждения и функционал предложений. Кластеры работы медцентров, нуждающиеся в обязательной автоматизации и модернизации: Формирование отчетности. МИС должна создавать различные отчеты. В том числе финансовые и статистические документы, отчетность, касающуюся лабораторных исследований; Отправка сведений. Софт должен интегрироваться с кассовыми онлайн-аппаратами, федеральными системами и сервисами – 1С, ТФОМС, ЕМИАС, ЕГИЗС и другими; Оплата медуслуг. ПО должно взаимодействовать с разными каналами финансирования. Для примера, клиенту оказаны платные и бесплатные (по полису ОМС) услуги. Есть МИС, которые в таких ситуациях ведут персонифицированный учет по обоим каналам; Ведение информационной базы. В программе должны быть шаблоны любых типовых документов, начиная от Согласия на обработку персональных данных и заканчивая договорами на оказание медицинских услуг; Прием специалистов. Вся информация, внесенная доктором в систему, должна сохраняться в электронном формате и автоматически учитываться при создании счетов; Онлайн-запись пациентов. Софт предоставляет возможность использовать интерактивную сетку с расписанием приема врачей и осуществлять запись клиентов в режиме онлайн.
Опубликовано в: 17.04.2024 в 07:59