мотоцикл цена, двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом (коляской) либо без него, имеющее двигатель внутреннего сгорания объёмом более 50 см³ (в случае применения электродвигателя – номинальная мощность свыше 4 кВт). Масса мотоциклов не превышает 400 кг; число посадочных мест не более трёх, включая место водителя. К мотоциклам относятся также трёх- (трициклы) и четырёхколёсные (квадроциклы) транспортные средства, имеющие максимальную массу не более 400 кг. Разновидность мотоцикла, отличающуюся более комфортабельной посадкой водителя («как на стуле»), называют мотороллером.
Мотоцикл состоит из нескольких групп механизмов: двигателя, трансмиссии, ходовой части, электрооборудования – смонтированных на трубчатой раме. Одно- или многоцилиндровый двигатель может быть двухтактным или четырёхтактным, диапазон мощностей двигателей составляет от 22 кВт (при объёме двигателя 125 см³) до 220 кВт и более (при объёме двигателя свыше 1000 см³) в спортивных моделях мотоциклов. Система подачи топлива в двигатель карбюраторного или инжекторного типа. Охлаждение двигателя – встречным потоком воздуха, реже – жидкостное. В трансмиссию входят сцепление, коробка передач, передняя (моторная) и задняя (главная) передачи. Сцепление представляет собой одно- или многодисковую муфту. Коробка передач шестерёнчатая, обычно имеет от 2 до 6 передач. Передняя передача (от двигателя к коробке) цепная, реже шестерёнчатая. Задняя (от коробки передач к заднему колесу) цепная, реже – карданный вал. В современном мотоцикле часто применяют автоматические трансмиссии с бесступенчатым изменением крутящего момента. Двигатели первых мотоциклов заводились «с ходу»; мотоциклист, выключив сцепление, бегом разгонял машину с включённой передачей, прыгал на ходу в седло и включал сцепление. Двигатель заводился силой инерции движущегося мотоцикла через трансмиссию. В 1930-х гг. появился т. н. кикстартёр – устройство, состоящее из рычага (педали), соединённого храповым механизмом с двигателем. На современном мотоцикле чаще всего применяется запуск электрическим стартёром. На некоторых мотоциклах стартёр конструктивно объединён с генератором в агрегат, называемый диностартёром. Ходовая часть включает в себя раму, переднюю и заднюю вилки, колёса и органы управления. В электрооборудование входят источники питания, приборы зажигания, освещения и сигнализации, а также электронные системы управления двигателем и трансмиссией. Современные мотоциклы оснащаются системами безопасности (управляемая подвеска, антиблокировочная система тормозов и т. п.).