Управление закупками — это подсистема «1с управление закупками», предназначенная для консолидации потребности бизнес-единиц в запасах и услугах, ее централизованного или децентрализованного обеспечения. Подсистема включает в себя средства для проведения заявочных кампаний или импорта сформированной потребности из других информационных систем, ее последующей консолидации и унификации.
Система позволяет определить источники покрытия потребности, автоматизировать проведение закупочных процедур, процессы контрактации и контроля исполнения заключенных договоров. 1с управление закупками может использоваться в условиях групп компаний, бизнес-единицы которых используют различные системы управления запасами. Потребность бизнес-единиц может быть введена в ходе заявочной кампании или загружена с помощью развитых средств интеграции из внешних систем (ERP, SCM, WMS, EAM, TMS). При необходимости система позволяет заменить заказанные позиции на унификаты или аналоги. Поддерживается работа как с отдельными позициями, так и товарными категориями.
Заявленная потребность автоматически контролируется на соответствие лимитам по бюджетам. Консолидированная потребность может быть покрыта за счет:
— действующих договоров;
— складских запасов группы компаний;
— проведения закупочных процедур.
Результатом первичной обработки потребности являются уточненные календарные план покрытия потребности и план закупок, которые также могут использоваться при расчете показателей финансовых бюджетов группы компаний. 1с управление закупками ориентировано на эффективную работу в типичных для групп компаний неоднородных ИТ-ландшафтах и может быть интегрировано как с системами на платформе «1С», так и других вендоров. Имеющиеся средства по управлению мастер-данными позволяют унифицировать эталонные справочники, необходимые для организации закупочного процесса в группе компаний.