Невнимательность к деталям может привести к проблемам в бизнесе

Бизнес нуждается в правильно проведенном запуске, но после этого запуска начинаются самые обыкновенные будни. И если запуск был обставлен с надлежащей помпой, а реклама правильно сработала, то появление компании, без сомнения, стало событием на рынке. Отлично, если при этом она выгодно отличается от других аналогичных компаний нестандартным подходом или оригинальными идеями и новыми технологиями. Все это, разумеется, делает ее привлекательной для клиентов и они с готовностью стремятся попробовать новый продукт или услугу.

Казалось бы, теперь можно вздохнуть с облегчением: бизнес начат удачно и сейчас, когда о нем узнало так много людей, которые оценили его по достоинству, большое количество клиентов Вам гарантировано. Теперь можно приступить к реализации тех планов, которые Вы так долго вынашивали в своей голове, то есть начать развивать бизнес. И вот тут встает вопрос о том, как это будет происходить. Исполнение задуманного может происходить в двух вариантах: оно может быть сделано посредственно, а может быть выполнено отлично. Второе отличает успешную компанию от просто компании.

Для того, чтобы Ваша компания всегда была на высоте и пользовалась заслуженным уважением среди клиентов, все, что касается взятых Вами на себя обязательств должно быть не просто выполнено, а выполнено безупречно. А вот это зависит от того, насколько внимательными Вы будете к деталям. Иногда какая-нибудь мелочь способна испортить положительное впечатление о компании настолько, что клиент не захочет больше вернуться к Вам, и так могут начинаться проблемы в Вашем бизнесе. Такой мелочью может стать все что угодно: давно не чищенный ковер в магазине или плохо сервированный столик в ресторане. Она может казаться незначительной по сравнению с замечательной кухней или великолепными продуктами, но так или иначе, она в значительной степени испортит впечатление от той услуги, которую получил клиент.

Из таких мелочей складывается вся деятельность компании, поэтому не обращать на них внимание большая ошибка. Например, если Вы владелец ресторана, то чтобы быть уверенным в том, что уровень вашей кухни остался на том же уровне, который Вы продемонстрировали во время своего запуска, имеет смысл регулярно проводить дегустацию блюд, которые подаются гостям. К сожалению, достаточно часто бывает, что сначала ресторан предлагает великолепную кухню и туда стремятся десятки посетителей, но потом все меняется. Клиенты начинают признаваться, что блюда имеют совсем не тот вкус и постепенно их поток снижается практически до нуля. Очень важно поддерживать те стандарты, которые были установлены в начале. А для этого нужно самому пробовать блюда и внимательно следить за тем, чтобы они имели всегда один и тот же вкус. Ведь именно за этим сюда стремятся клиенты, так дайте им то, что они хотят получить.

В любом бизнесе очень важно соответствие тому уровню, который был установлен компанией изначально. Если уровень падает, то никакие оправдания не смогут вернуть расположения клиентов, проблемы в Вашем бизнесе могут усугубляться.  Например, если вы изначально позиционировали себя как компанию быстрого обслуживания, то обслуживание должно всегда быть таким. Если клиенты столкнуться с тем, что вынуждены ожидать гораздо дольше, то никакие отговорки типа «Извините, мы сегодня очень заняты» не помогут вам сохранить клиентов.  Вот почему так важно следить за деталями. Детали – это ключ к успеху или, наоборот, поражению. Незначительных мелочей в деле обслуживания клиентов не бывает. Все имеет значение и чем больше внимания уделяется этим мелочам, тем качественнее обслуживание в вашей компании.

Руководители должны не только регулярно проводить со своими служащими беседы о том, как важно уделять внимание деталям, но, также лично регулярно выбираться из личного кабинета и совершать обход своих владений, внимательно отмечая то самые мелочи, от которых зависит общее впечатление, складывающееся у клиента. Можно вести записи, в которых отмечать то, что бросается в глаза. Например, отметить, что при входе в ваш салон красоты, администратор не спешит приветствовать входящего, или что продавец, обслуживая клиента, отвлекается на разговор по телефону. Это позволит в дальнейшем корректировать работу сотрудников и направлять ее в нужное русло. Таким образом, чтобы оценить, как ваши сотрудники, а , значит, Ваша компания относится к клиентам, нужно примерить маску клиента на себя.

Считаете ли Вы, что в любом бизнесе стоит обращать особое внимание на мелочи? Невнимательность к мелочам может привести к проблемам в бизнесе? Есть ли у Вас соответствующие примеры? Поделитесь с нами своим мнением, мы разместим его на нашем сайте.