Нередко находясь на работе, мы совершаем ошибки и тем самым вызываем справедливый гнев у начальника. Конечно, можно на него не обращать никакого внимания, однако пару таких вспышек может вызвать неминуемый скандал с шефом и привести к увольнению. Не хочется этого? Что ж, тогда нужно оправдать ожидания нашего начальства. Как оправдываться перед начальником? Рассмотрим самые действенные способы.
Для начала давайте определимся кто в ситуации прав. Естественно, каждый считает, что прав он: начальник по должности, Вы по обстоятельствам. Однако, на чьей стороне действительно правда? Если Вы не правы, то стоит, пожалуй, извиниться за оплошность и избегать её в дальнейшем. А если не прав начальник то, может, стоит указать ему на его неправоту. Не помогло? Тогда либо молча «сглотните» обиду, и промолчите, если Вам так дорога работа, или «поднимите бунт» и меняйте работу и начальника. Работу менять не хочется? Тогда придется оправдываться. В конфликте с начальством лучше всего исходить из собственных убеждений, прогибаясь под начальством, Вы рано или поздно начнёте чувствовать дискомфорт на рабочем месте и тогда увольнение неминуемо.
Для начала помните, ни в коем случае не льстите, и не врите начальнику. Пожалуй, ложь и лесть самые большие ошибки, которые совершают работники, желая угодить начальству. Во-первых, никто не приемлет открытую лесть, а во-вторых, рано или поздно ваша ложь раскроется и надо будет за неё отвечать. Желая сгладить конфликт с начальством, лучше всего быть искренним, и если Вы хотите оправдаться перед ним, делайте это от души, а не потому что «так надо».
Не стоит так же «переводить стрелки» с себя на другого сотрудника или на самого начальника, так Вы можете подставить человека, и угрызения совести долго ещё не будут Вас оставлять. Перекидывая ответственность на других, мы зачастую не думаем, о том, как себя чувствует этот человек, поступаем эгоистично и несправедливо по отношению к другим людям.
Один из лучших способов не сорваться на крик и взять себе время, что бы выбрать лучшую стратегию поведения – это взять тайм-аут. Если у Вас есть возможность как-то уйти незаметно из офиса, подумать, как бы угодить начальнику, то сделайте это. Или после очередного скандала с шефом, сделайте себе пятиминутный перерыв и соберитесь с мыслями. Иногда, что бы начальник «остыл» или чтобы самим собраться помогают небольшие паузы, лучше не пренебрегать ими, а умело пользоваться.
Неплохо так же приучить себя к ведению записей в ежедневнике. Если Вы правы, и Вас напрасно в чём-либо обвиняют, оправдаться помогут Ваши записи. Они своего рода будут уликами вашей невиновности. Так же неплохо помогает и ведение других документов. Именно изложенные в письменном виде свидетельства, могут стать Вашим оправданием в спорной ситуации. Однако помните, ведение записей помогает лишь в том случае, когда Вы понимаете, что правы. А если ВЫ не правы – то будьте честны, хотя бы перед собой.
Но что делать, если вы действительно совершили ту или иную оплошность. В этом случае лучше самому первому признать свою ошибку, и прийти к директору «на ковёр». Таким образом, Вы покажите, что поняли свой косяк и раскаиваетесь. Это сразу придаст Вам рейтинг в глазах начальства. Когда работник самостоятельно признаёт свою оплошность, тогда он становиться более ответственным человеком в глазах начальства, ведь не каждый скажет, что он виноват.
Помочь признаться, что Вы не правы, могут ваши коллеги, которых Вы считаете своими друзьями. Они, своего рода, будут Вашей группой поддержки, не стоит отталкиваться от них, а с достоинством примите их помощь. Принимая помощь от других людей, мы становимся более уверенными в себе, а это может помочь нам в любой ситуации, и не только на работе.
Конечно, оплошности, ошибки и косяки мы можем совершать в любой сфере жизни, не только на работе, но и в семье, с друзьями, и тут главное не само оправдание перед боссом или родным человеком, а урок, который мы для себя взяли. Учитесь на своих ошибках и будьте терпимее к себе. Идеальных людей нет, но когда мы начнём учиться на своих оплошностях, мы станем более приспособленными к жизни. Оправдаться перед начальником или любимым человеком гораздо проще, чем понять и принять свою ошибку, а главное – исправить её. Успехов!