Менеджер по продажам: где и как искать клиентов

Всем знакома такая профессия менеджер по продажам или как ещё её называют, менеджер по поиску клиентов. Эта одна из самых распространенных профессий в последнее время.  Согласитесь, в любом бизнесе, в любой сфере деятельности есть те или иные продажи, будь то продажи какого-либо продукта или продажи информации. В любом случае,  чем бы Вы ни занимались, если Вы менеджер по продажам или менеджер по поиску клиентов, то перед Вами возникают два вопроса: где и как искать клиентов.

Просто так подходить к клиентам, без подготовки, достаточно тяжело. Для этого надо быть мастером импровизации и очень умело сочинять, ведь от того, как Вы представите свой товар, и зависит Ваш заработок. Лучше всего подготовиться к такому нелёгкому делу, как продажа того или иного товара. Дадим Вам пару советов, как лучше это сделать.

Для начала задайте себе вопрос, что Вы продаёте? Менеджеру по продажам или менеджеру по поиску клиентов очень важно знать, что именно он предлагает клиентам. Если Вы не будете разбираться в собственном товаре, то, как Вы его продадите? Поставьте себя на место клиента, что бы Вам хотелось видеть в товаре, его преимущества. Эти самые преимущества Вы и должны будете описать клиенту, сделав товару лучшую рекламу.

Неплохо задать себе вопрос: кто Ваш покупатель? Отвечая на этот вопрос, Вы поймёте, к кому стоит подходить в первую очередь. Ведь если, к примеру, Ваш товар служит потребностям подростков, то вряд ли Вы будете намеренно продавать пожилым людям. Хорошо подумайте о Вашем клиенте, каким он должен быть, его возраст, про распорядок дня, в общем, учтите все мелочи, ведь именно исходя из этих личностных особенностей, Вы и будете продавать товар.

Исходя из этого вопроса, задайте себе другой вопрос: где икать клиентов? Вы должны понимать, что в зависимости от того, кто Ваш клиент, будут соответственно и места поиска потенциальных покупателей.  А когда Вы будете точно знать где искать именно Вашего клиента, тогда Вы сэкономите себе кучу времени и сил. Можно, к примеру, исходить из профессии клиента. К примеру, Вы продаёте средства гигиены. В этом случае лучше искать себе клиентов в различных салонах красоты, спа – салонах и других заведениях, где Ваш товар будет востребован.

Следующим вопросом, который стоит задать себе: зачем и почему клиент покупает или не покупает товар.  Хорошо подумайте, почему клиент покупает товар или нет, что им руководит, а почему другой клиент не хочет покупать товар, возможно, Вы где-то сами допустили ошибку, а возможно клиент просто не хочет покупать. Каждый разговор должен быть Вами проанализирован, Ведь только так Вы будете знать, что сказали верно, а где допустили ошибку.

Отсюда рождаются два подхода к продажам, которые лучше всего чередовать, желая продать его. Если в первом случае Вы продаёте товар исходя из самого товара, то во втором – исходя от покупателя, его интересов, потребностей и личностных качеств. Рассмотрим каждый способ в отдельности.

Реклама товара. В этом случае, мы не говорим конкретно о потребностях покупателя, а всячески рекламируем свой товар. Говорим о его качестве, функциональности, о всех плюсах товара. Думаю, не  стоит говорить, что минусы товара лучше или вовсе опустить, или вскользь намекнуть о них, но, ни в коем случае не делать акцент на них.

Исходя от покупателей. Каждому типу покупателей, подходит какой-то свой товар, это забывать нельзя. В этом случае, желая продать товар или услугу, мы мало говорим о плюсах товара, но больше говорим о потребностях покупателя, указываем на то, в каких сферах жизни ему пригодиться этот товар, как он поможет клиенту. Этот способ нелёгкий, так как помимо функциональности товара, нам надо знать и психологию клиента, его потребности и нужды.

Менеджер по продажам или менеджер по поиску клиентов – профессия предполагающая много знаний, как товара, так и психологии общения и взаимодействия, ведь для того что бы продать, нам надо уговорить потенциального покупателя купить у нас товар, а это не просто. Но зато теперь Вы знаете, где искать клиентов и как их искать. Успехов!