В Самарской области разработана Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда на 2011 год, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в Департаменте по информационной политики и связям с общественностью аппарата правительства Самарской области. Программа направлена на снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в регионе. Отдельной целью программы является преодоление монопрофильности структуры экономики городского округа Тольятти.
Учитывая, что финансовая поддержка работников дочерних обществ ОАО » АВТОВАЗ » со стороны государства рассчитана до 1 июля 2011 года, особое внимание в программе уделено занятости именно этой категории граждан. Мероприятия по обеспечению занятости работников ОАО «АВТОВАЗ» и его дочерних обществ включают в себя: содействие занятости работников дочерних обществ на рабочих местах в других организациях Самарской области, не связанных с производством автомобилей, их компонентов и комплектующих изделий (работодателям выплатят более 100 тыс. рублей за каждое созданное рабочее место); профориентационное сопровождение процесса перехода на новые рабочие места работников дочерних обществ; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, стажировку работников ОАО «АВТОВАЗ» и дочерних обществ в российских и зарубежных организациях; оказание адресной поддержки работников дочерних обществ в связи с переездом для замещения рабочих мест в другом субъекте Российской Федерации; содействие самозанятости работников дочерних обществ с предоставлением финансовой поддержки на открытие ими собственного дела и осуществление предпринимательской деятельности, а также оказанием информационно-консультационных услуг по вопросам разработки бизнес-планов и ведению предпринимательской деятельности.
Размер социальной выплаты на создание собственного бизнеса для работников дочерних обществ ОАО «АВТОВАЗ» составит 100 тыс. рублей, такая же сумма будет выплачена за каждое созданное дополнительное рабочее место