Обратимся к истории. Солярии появились случайно, явившись «побочным продуктом» эксперимента, проводимого немецким ученым Фридрихом Вольфом в начале 70-х годов 20-го века. Суть эксперимента заключалась в выяснении того, как ультрафиолетовое излучение влияет на спортсменов, их самочувствие и показатели. В процессе обнаружилось, что под воздействием ультрафиолетового излучения меняется цвет кожи: она приобретает бронзовый оттенок, совсем как под ярким летним солнцем. Осознав, что этот эффект может принести немало радости людям, ученый и его брат Джордж в 1975-м году основали первую в мире компанию, занимающуюся производством соляриев.
Выглядел он как обычная скамейка с подвешенными над ней ультрафиолетовыми лампами. Люди просто садились на эту скамейку и загорали, для защиты глаз использовали темные очки, не пропускающие ультрафиолет.
Позднее к солярию добавилась очень важная деталь – крышка. Благодаря этой доработке эффективность солярия значительно улучшилась. Правда в качестве крышки использовалась подвешенная доска, с укрепленными на ней ультрафиолетовыми лампами. Чуть позже крышку сделали на шарнирах.
Сегодня солярий жуковский стал очень сложным устройством, в котором применяются последние цифровые технологии. Большое внимание уделяют также внешнему и внутреннему дизайну кабины. По виду кабин различают вертикальные, горизонтальные солярии. В горизонтальных соляриях загорают лежа, в этом есть ряд недостатков. В тех местах, где кожа касается покрытия кабины, загар не ложится, как следствие остаются светлые пятна. Вертикальный солярий лишен этих недостатков, лампы в нем сильнее, а загар ложиться равномернее. В последнее время большой популярностью пользуется, так называемый, турбосолярий, кабина в нем располагается вертикально, но помимо этого, есть ряд дополнительных функций, способных сделать пребывание в солярии более комфортным. К ним можно отнести: систему охлаждения, благодаря которой кожа не потеет, зеркальные полы, различные программы загара, ароматические установки, радио и др.
Вот так за несколько десятилетий солярий прошел путь от обычной деревянной скамейки до сложного, сделанного по последнему слову техники устройства, сочетающего в себе изысканный дизайн и высокотехнологичные материалы.
Солнечный, природный ультрафиолет подразделяется на три группы по длине волны: УФ-А, УФ-В и УФ-С. Ранее считалось, что основной причиной солнечных ожогов и старения кожи является ультрафиолетовое излучение типа А, но последние исследования доказали, что лучи типа В проникают в кожу более глубоко и разрушают коллагеновый слой, «ответственный» за поддержание упругости и гладкости кожи и, соответственно, приводит к преждевременному старению кожи. Лучи же типа С вообще не доходят до поверхности Земли – их удерживает озоновый слой в атмосфере. В соляриях обычно используются лучи УФ-А.
Лампы солярия в 12 раз мощнее «живого» солнца, поэтому клиентам достается более мощная порция ультрафиолета: 20 минут в аппарате эквивалентны четырем часам пребывания на пляже.
Вообще, «солярная» арифметика очень проста: чем больше ламп в солярии и чем они мощнее, тем меньше времени потребуется вам для получения загара. Лампы высокого давления обычно имеют мощность 160-180 Вт. Таких ламп в солярии в среднем может быть 40-48 штук. При наибольшем числе ламп и их высокой мощности сеанс загара не должен превышать 10-15 минут. Первый же сеанс в таком солярии вообще не должен длиться дольше 5-7 минут. Солярии средней мощности, например, со 100-ваттными лампами, дают возможность позагорать подольше. Первый сеанс в таком солярии составляет обычно 10-15 минут.