снегоходы

снегоходы приспособлен для езды как по дорогам, так и по бездорожью — он может одинаково хорошо двигаться не только на снегу, но и на льду. Однако на льду он подвергается перегреву на высоких скоростях, что вынуждает его ограничиваться. Используется в странах и городах, располагающихся за Полярным кругом: северные регионы России, Норвегия и Канада. Максимальные скорости скутеров достигают порядка 200 км/ч, в зависимости от модели и класса устройства.

Приводимый от двигателя внутреннего сгорания (объёмом порядка 340-1200 кубиков), он передаёт привод непосредственно к резиновой «дорожке». Водитель сидит на транспортном средстве так же, как на мотоцикле, но управление им, несмотря на то, что рулевое колесо соединено с передними полозьями, часто требует балансировки кузова.

Краткая история
Первый функционирующий двигатель снежных саней был разработан и введен в эксплуатацию известным французским полярником-исследователем Ж.-Б. Шарко, французским пионером автомобильной промышленности, маркизом Жюль-Альбертом де Дионом и инженером Жоржем Бутоном. Привод должен был приводиться в движение двигателем внутреннего сгорания, барабаном на снежной поверхности с многочисленными ригелями и зубьями. В то же время британец Роберт Скотт, готовясь к экспедиции на Южный полюс также обратился к Де Диону Бутону для разработки моторных саней, основанных на конструкции норвежских саней, называемых «санями Нансена». Испытания этих транспортных средств проходили весной 1908 года в районе перевала Лаутарет в Дельфиновых Альпах.