рамки из лепнины на стене в интерьере

Оформить рамки из лепнины на стене в интерьере – хороший приём для декорирования интерьера. Ведь далеко не всегда гладкая пустая стена устраивает хозяев квартиры или коттеджа. Хочется чего-то интересного. И в этом плане применение гипсовых рамок может оказаться отличным вариантом.
Самая простая прямоугольная настенная рамка состоит из обычных гладкотянутых профилированных молдингов, соединённых между собой под прямым углом. Далее, можно разнообразить композицию уголками различной формы – от простых, до более сложных, в том числе и лепных. Следующий тип рамок идёт с использованием не простого профиля, а гипсовых тяг с разными декоративными орнаментальными вставками — порезками, литыми гипсовыми уголками. Ещё более сложный вид настенных рамок, когда они выполняются в виде полностью лепной детали. Так же в качестве усложнённых вариантов применяются рамки со сложными решениями, когда как бы несколько рамок, различных по своей форме, и элементам вписываются одна в другую, создавая оригинальную насыщенную композицию. Наполнять рамки декором можно, фактически, до бесконечности. Но, конечно, делать это надо, как говориться, с умом, чтобы была соблюдена гармония между деталями лепного декора. В современных интерьерах наибольше распространение получили простые несложные по своей композиционной насыщенности рамки, которые не создают ощущения перегруженности помещения. Одним их элементов наполнения послужит орнаментальный картуш из гипса. Он украсит центральную часть композиции, расположившись сверху и плавно соединившись своим рисунком с горизонтальным молдингом. Картуш и его стилизованные формы лепнины — частый «гость» настенных рамок. Повторимся ещё раз, что каждый интерьер создаётся со своим лицом и образом. Те гипсовые рамки, которые находят своё место в одном помещении и соответствую его дизайну, образу, не подходят в другое, имеющее иное художественное решение . Гипсовые рамки из молдингов получили широкое распространение в интерьерах всех стилей и помещениях разного назначения. Очень уместно смотрятся гипсовые рамки в спальне, гостиной, коридоре и холле. Пожалуй, не найдётся такого помещения, куда бы они не подошли. При этом и самый шикарный дворцовый интерьер может быть оформлен таким видом лепного декора, так и интерьер более строгий, выдержанный. Обычно при расположении рамок в интерьере придерживаются следующих принципов. Красиво выглядит, когда рамки чередуются по своим размерам. Например, по центру стены уместно поставить широкую рамку и дополнить пространства справа и слева от неё существенно более узкими рамками. Тогда общая композиция лепнины будет выглядеть намного гармоничнее, чем, если бы все три рамки были сделаны одной ширины. Заметим, что аналогичные приёмы уместно воплощать в потолочной лепнине, делая оформление в виде рамок. Такой подход приносит успешные результаты и часто реализуется на практике при декоре различных интерьеров. Тяги, скомпонованные в рамки, как лепнина для потолка, да ещё с включенными в них лепными уголками и другими дополнительными элементами являются превосходным примером для подражания. Данный метод можно и нужно применять, не боясь повториться, это нестареющая классика декора. Важный вопрос, который встаёт на этапе установки рамок на стену — какое расстояние отступать от верхнего горизонтального молдинга до начала потолочного гипсового карниза. Рассмотрим на примерах, как поступать в таких ситуациях в разных случаях. Основная зависимость при решении данной проблемы – это размеры интерьера комнаты и высота потолка. Ясно, что чем выше потолок, тем больше надо оставлять размер пустого пространства от рамки до лепнины карниза. Минимальный размер, мы бы рекомендовали оставлять – это восемь или десять сантиметров от молдинга до гипса карниза. Делать меньше надо только в особых случаях, продиктованных спецификой помещения и невозможностью осуществить иное решение. Лучше оставлять ещё больший размер – от пятнадцати сантиметров. Так весь лепной декор, включая и рамки и карниз, будет смотреться красиво. Можно брать расстояние и в двадцать сантиметров и в тридцать. И такой вариант вполне уместен при потолках до трёх метров. Совсем не обязательно стремиться расстояние, выбранное между вертикальными сторонами рамок перенести в том же размере наверх, к потолочной лепнине. Если между молдингами настенных карт вы выбрали размер в двенадцать сантиметров, нет необходимости придерживаться этого расстояния от рамки до карниза потолка. Такого критерия с точки зрения художественной композиции не существует! Наоборот, более красиво будет использовать большее расстояние, взяв размер сантиметров в двадцать и выше. Так рамки не будут визуально залипать к потолку и потолочной лепке, появится ощущение лёгкости при восприятии общей картины интерьера и деталей лепного декора. Тоже справедливо при рассмотрении вопроса об отступах между напольным плинтусом и рамками на стену. Не обязательно оперировать тем же расстоянием, которое выбрано в качестве модуля пустого пространства между вертикальными границами лепнины рамок. Возьмите размер больше этого модуля. Одинаковость в отступе от плинтуса до низа горизонтального молдинга и отступа от верхнего молдинга до карниза из гипса на потолке так же ничем не предусмотрена как обязательная мера. Обычно, верхней размер целесообразно сделать больше, а нижний меньше, так будет выглядеть красиво. В настенных рамках очень уместно размещать фреску или орнаментальную роспись. Это очень эффектный приём декора. Ещё один вариант отделки, когда в гипсовую рамку на стене вклеиваются обои. Аналогом обоев а настенных рамках так же может служить декоративная штукатурка. Гипсовым молдингом, проходящим по периметру в виде рамки оформляется и стена с фотообоями. Такие большие рамки смотрятся очень красиво и ненавязчиво. Оформление стен рамками, их расположение, определение размеров и пропорций должно вестись с учётом знаний приёмов художественной композиции. Этим достигается гармоничный конечный результат. При украшении стен рамками надо обращать внимание на размеры отступов от пола и потолка, на расстояние между лепниной. Всё это должно быть пропорционально красиво.