Кофе вендинг — это продажа товаров с помощью автоматов. Чаще всего вендинг-автоматы продают кофе, снеки и газированные напитки. В этом видео владелец большого вендинг-бизнеса рассказывает о том, с чего он начинал и каким образом ему удалось масштабировать этот бизнес на территории РФ.
У вендинга есть следующие плюсы.
Просто обслуживать. Вендинг не требует торговой точки, продавцов или наличия склада, если речь идет о нескольких автоматах. Один человек может обслуживать около десяти автоматов в одном городе и самостоятельно вести финансовый учет.
Просто установить. Для подключения большинства моделей автоматов необходима только розетка с напряжением в 220В или разводка, к которой можно подключить автомат с помощью электрика.
Могут работать 24/7. В центральных частях города, возле круглосуточных магазинов, ресторанов и клубов вендинг-автомат может работать круглосуточно, что обеспечивает дополнительную прибыль.
Не нуждается в рекламе. Вендинг-автомат рекламирует сам поскольку он оснащен лайтбоксом с переливающимися неоновыми цветами и другими средствами для привлечения внимания. Кроме того, бока автомата можно использовать как рекламную площадь, что принесет владельцу дополнительную прибыль.
У такого бизнеса есть и свои недостатки.
Дорогое дополнительное оборудование. Автомат можно оснастить устройством принятия купюр, выдачи сдачи, продвинутой системой защиты. Это увеличит выручку, но и повлечет дополнительные затраты на содержание. Выгоднее начинать бизнес с базовых новых моделей или с б/у автоматов.
Обслуживание. Автоматы требуют периодической замены сырья, регулярной инкассации и учета. Кроме того, не существует вечных автоматов, так что детали со временем могут выходить из строя. Вам придется ремонтировать или покупать новые запчасти. Пока автомат не будет работать, вы будете терять деньги.
Возможность вандализма и кражи. Поскольку за автоматом нет надзора, его могут сломать или испортить его внешний вид. Кроме того, автомат могут ограбить. Конечно, существуют системы, которые предотвращают несанкционированное изъятие денег, но это дополнительные растраты.
Низкая востребованность большинства форматов вендинга. В нише кофе, которая занимает большую часть этого рынка, конкуренция высока, в то время как на остальные товары — снеки, напитки, презервативы в автоматах спроса нет.