SMM (media marketing social) – искусство социального маркетинга. Это один из самых востребованных способов продвижения товаров и услуг с помощью социальных сетей и сервисов мгновенных сообщений (мессенджеров). Направление особенно популярно за счет увеличившейся доли пользователей, общающихся и зарабатывающих в интернете.
Определение SMM и особенности метода
Широкое распространение соцсетей позволяет транслировать информацию о компаниях, новости, личные события на весь мир. Популярность раскрутки брендов и продвижения бизнеса при помощи этого инструмента объясняется 3 факторами:
дешевизной. Необязательно тратить большие средства на создание рекламных кампаний и их ведение;
большим охватом. Даже новая группа в ВК или профиль в Instagram могут получить больший охват целевой аудитории, чем старый сайт;
относительной простотой раскрутки. Для продвижения в соцсетях достаточно регулярно выкладывать посты в сообщество или на личную страницу. При этом заходящие пользователи уже будут заинтересованы что-то просмотреть, купить или узнать.
По функциональности социальные сети в некоторых направлениях могут конкурировать с крупными торговыми сетями.
Чем занимается SMM-специалист
Человеку, занимающемуся продвижением в соцсетях, важно знать все о SMM – что это, какие методы использует, как выбрать направление рекламы. Он не только занимается привлечением покупателей, но и работает с имиджем, восприятием товара/услуги. Одна из главных задач такого специалиста – увеличить охват аудитории, которая интересуется товаром или услугой. SMM-менеджер определяет, какие социальные сети стоит выбрать для продвижения, как будет выстроена работа по поиску возражений и работе с ними, как реагировать на негатив со стороны пользователей.