День стал короче ночи, и пользоваться освещением в машине приходится и утром, и вечером. Как сделать это так, что бы помочь себе и не навредить другим?
Практически вся Европа ездит днем с включенным ближним светом. Зачем он среди бела дня? Да просто с ним безопаснее. Машина более заметна. Но даже днем не стоит включать свет дальний — он слепит встречных водителей даже в светлое время суток. На нашем сайте ближний свет не дорого.
В сумерках ближний свет обязателен, от габаритных огней толку мало, особенно на наших грязных дорогах. Стекла «габаритов», как правило, покрыты масляной пылегрязевой полупрозрачной пленкой. Такой свет больше напоминает огни святого Эльма, и кто-то запросто может на вас налететь, заметив их лишь в последний момент. Особенно это опасно, если ваша машина стоит у обочины. В таких случаях рекомендуется включать и ближний свет, и задние противотуманные огни.
А вот во время езды включать без нужды задние противотуманки не рекомендуется (а подключать их к стоп-сигналам вообще запрещено). Их яркий красный свет сильно раздражает водителей, едущих за вами. Стремясь избавиться от его действия, они постараются вас обогнать, что небезопасно. И зачастую, обогнав, сами включат задние противотуманки, что бы вас «наказать». А наиболее мстительные могут «резануть» по глазам и своим дальним светом через ваше зеркало заднего вида.
Как пользоваться дальним светом, достаточно четко расписано в ПДД. Он недопустим на освещенных трассах, при разъезде с другими автомобилями. При этом необходимо переходить с дальнего света на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля. Сейчас многие машины начинают оборудоваться ксеноновыми лампами. При этом следует учитывать увеличившийся световой поток.