Готовность ребёнка к школе: 4 важных аспекта

Многие родители часто задают вопрос: «как определить, готов ли мой ребёнок идти в школу или стоит ещё с этим повременить?». Однозначно ответить на этот вопрос, не видя самого ребёнка, достаточно тяжело. Естественно все родители скажут, что их ребёнок уже достаточно созрел, чтобы пойти в первый класс и учиться, как и все его сверстники. Однако нередко дети в 6-7 лет ещё не готовы к новому опыту, который ожидает их в школе. Или же нередко бывает и наоборот – видя, что ребёнок достаточно развит, отдают его в школу в 5 лет. Какие же аспекты позволяют определить готовность ребёнка к школе? О них сегодня и пойдёт речь.

Основными аспектами, которые позволяют определить готовность ребёнка к школе, являются 4 важных момента:

  • Физическая готовность к школе.

Этот важный аспект определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам. Простыми словами, ребёнок должен достичь определённой физической зрелости, необходимой для учебного процесса. Если ребёнок физически ещё не готов пойти в первый класс, скажем плохо видит, слышит, не способен просидеть спокойно в течении какого-то времени, или у него слаба развита моторика, то стоит повременить, прежде чем отдавать ребёнка в школу, и посоветоваться со специалистами в детском развитии.

  • Психологическая готовность к школе.

Данный аспект подразумевает определенный уровень сформированности психики Вашего малыша, необходимый для его обучения в школе. Очень важно определить сформировалась ли у ребёнка общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка в мире, т.е. понимает ли он, что с ним происходит. Не менее важно так же чтобы у малыша был развит уровень знаний и представлений об окружающем мире, он мог проводить умственные операции, действия, обладал определёнными навыками, которые свойственны его возрасту. Понаблюдайте, как развита у малыша произвольная регуляция деятельности и поведения, стремиться ли он к познавательной активности, как развита речь и т.д. и т.п. Без психологической готовности, ребёнку будет очень трудно учиться и познавать новый для него мир.

  • Эмоциональная зрелость ребёнка.

Этот аспект представляет собой умение регулировать своё поведение и включает возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Если уровень эмоциональной зрелости у ребёнка развит слабо, то возможно со школой стоит повременить, пока ребёнок не будет готов высидеть 45 минут и слушать учителя.

  • Социально-коммуникативная готовность к школе.

Данный важный аспект складывается из умений ребёнка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: умеет ли малыш общаться с другими детьми, находит ли с ними общий язык, включается ли ребёнок в игру других детей и т.д. Очень важно так же чтобы ребёнок умел общаться с взрослым собеседником, понимал, кто перед ним и уважал взрослого.

Вот такими навыками и способностями должен обладать ребёнок, если Вы хотите отдать его в школу. Если какой то навык развит слабо или вовсе отсутствует, то ребёнок ещё не готов открыть для себя новый мир, и Вам, как родителю, следует заняться его развитием и «подтянуть» ребёнка к школе. Успехов, в это непростом деле.