При подборе гайки к болту необходимо определить их совместимость по параметрам резьбы (тип, шаг, диаметр, направление), а также по прочности и материалу. Правильная комбинация резьбовой пары является гарантом надежности соединения и долговечности всей собираемой конструкции или механизма.
Производство и распространение дюймового крепежа началось в 1949 году, когда Канада, Соединенные Штаты и Великобритания приняли Единый стандарт (UTS), в котором были определены критерии резьбы в дюймах. Между тем, метрическая система набирала популярность в Европе и Азии, что привело к проблемам совместимости крепежных деталей. Вскоре Великобритания отказалась от UTS и вместо нее приняла метрическую систему. Сегодня Канада и США остаются почти единственными поставщиками техники, автомобилей и оборудования, где актуальна американская резьба UTS. На нашем сайте гайки дюймовые размеры не дорого.
Слесаря, ремонтирующие и обслуживающие иномарки, наиболее часто сталкиваются с дюймовыми болтами и гайками. Утерянный или вышедший из строя оригинальный заводской крепеж требуется заменить на 100% аналог. Для этого надо точно определить его размеры, материал, класс прочности и стандарт изготовления.
Дюймовые гайки с болтом, использование
Как отличить метрическую гайку от дюймовой?
К сожалению, отличить «на глазок» не удастся, так как американская резьба имеет тот же угол профиля 60°, что и метрическая стандарта ISO. Но есть различия в диаметре, шаге и в размере внешнего шестигранника. Несмотря на то, что их можно свинтить между собой, в соединении, как правило, наблюдается небольшой люфт, что делает метрический и дюймовый крепеж не взаимозаменяемым. Можно их различить по маркировке классов прочности: у метрических — цифры, у дюймовых — линии.